20.10.2016

[ Вся наша жизнь-это вечный выбор...#ЕГЭ #Поступление #Экзамены #Образование ]

          С самого рождения жизнь дает нам право выбора, от которого зависит что будет дальше. Каждый шаг приводит нас к нескольким  "тропинкам жизнь" из которых,как бы не хотелось, нужно выбрать одну..и так бесконечно. Начиная от того, какую конфетку выбрать до того, кем ты будешь во взрослой жизни. Во взрослой жизни же прав выбора дается не так уж и часто, но намного серьезнее последствия выбора. Конечно, не считая покупок в магазине ;D Например, на работе вас поставили, грубо говоря, перед выбором: отпуск либо командировка, но в ту самую заветную страну мечты.



           В свои почти 23 года я боюсь вот этого самого "выбора", когда душа хочет одного, а мозг кричит "не нужно, ты ошибаешься!!" 
           В июле 2017 мне предстоит выбор того, где учится и форму обучения. Я уже паникую в голове, просчитывая, что принесет мне больше нужной информации, какой ВУЗ даст шанс продолжить работать действительно там, где хочется, где я буду уверена в том,что делаю.
           Уже полтора года как я закончила колледж и могу с уверенностью огласится с высказыванием, что школьникам нужно давать год после окончания школы для выбора профессии/специальности, образования в общем. Потому что наверно 80% школьников, заканчивая школу, выбирают в 11 классе предметы для ЕГЭ, еще не понимая, нужны они им или нет. Хуже когда выбор за ребенка делают родители "Вот в нашей семье все юристы и ты должен(а) идти на Юр.Фак." А у ребенка может душа лежит в медицину, экономику или искусство.
            Некоторые говорят "Первое образование для родителей, а второе-для себя" Абсолютно против такого утверждения. Ты тратишь 4-6 лет на первое образования, через силу учась там,где тебе не нравится. Заканчиваешь в 22-24 года универ, не находишь работы, или у тебя с этой работой "не склеивается" и идешь получать второе образования "по душе"? Сдавая по новому экзамены, снова переживая тот стресс. И тут + еще 4-6 лет, зависит от формы образования: очная или заочная, бакалавриат или еще и магистратуру заканчивать. И вот тебе 30, ты получил образование,которое хотел. А как же завести семью? Вот как раз к 26 годам "те самые" родители начнут юлозить твой мозг замужеством/женитьбой. Не особо приятно, неправда ли? 
К чему все эти разглагольствования(самой для себя в основном)? Вернусь к самой себе. Если все сложится, то я буду тем самым "студентом" закончившим универ в 30 лет;D Только проблема в том, что не родители виноваты в этом, я отучилась там, где и хотела(почти) То самое образования я получила, пусть и среде-специальное. Но я умею делать то,чего многие не умеют и вообще для них это темный лес. А виновата в этом я сама:

2011 год. Начало 11 класса. Еще в 10 классе я решила поступать в "ИИК ТГУ на дизайнера" Даже пошла на курсы при универе. Учила литературу для ЕГЭ. И в итоге, через полгода забрала документы с курсов. Понимая, что 5 лет учебы с 80% пар по "рисованию" я не выдержу. В самом 11 классе уже после нового года пришлось сменить цель. Металась: экономика(для справки математик я 0 и не переношу ее), туризм(ин.яз нужен идеальный, я же учила немецкий), и факультет психологии ТГУ. Сдав математику, русский и обществознание, получив 155 баллов в итоге хотелось плакать. Вот что значит плотно готовится к экзамену по обществу за 4 месяца до сдачи. Дальше началась вторая волна стресса: подача документов. Опустим подробности всех универов. ТГУ, ФП: очная-социология=не прошла, заочная-социология-не хватило буквально 10 баллов,если не меньше.ТУСУР: ФСУ:очная-гос. и муниципальное управление.= позвонили,сказали что прохожу, окрыленная летела с аттестатом:D Через 5 дней звонок, вылетела с бюджета, т.к принесли в последние дни аттестаты. И вот уже август, списки поступивших готовы. Я сижу дома, никуда не поступила. Платку не потянуть никак. И в итоге просто подала документы в колледж, в котором отучилось 3 тетушки. К чему все это. Когда еще не нужно было делать выбор в сторону образования, класс 7-9 я всегда думала что творческая профессия мне предопределена. А тут,закончив колледж, я понимала что нужно ВО. И почему-то, мне очень хотелось идти в психологию. Даже не помню, когда наступил этот момент. Наверно потому, что часто слушаю проблемы других, помогаю и 70% помощи удачно проходит.Мне в определенных кругах называют "Психолог Стэп/Крис" В общем я так и не решилась поступать в 2015г, потом осенью случился переломный момент в жизни,который длится до сих пор. Но не об этом сейчас. Февраль 2016г. меня хорошенько тряхнул. Возможно, я сейчас бы и не находилась в Томске, если бы решилась поехать в Спб. Но история не любит сослагательного наклонения;) И я снова опустила руки. И вот он сентябрь 2016 года и я безумно жалею о потерянном времени. 
       Сейчас же я и не думаю терять времени и активно занимаюсь подготовкой к вступительным. И весна-лето покажет, заслуживаю я этого, нужно ли мне это и действительно ли душа лежит к психологии. И что дает мне силы не бросить подготовку, это всего лишь фраза: 
"Лучше попробовать и понять,что не твоё,чем не попробовать и жалеть"



1 комментарий: